вторник, 3 февраля 2015 г.

Как подготовиться к переезду. Иммиграция и эмиграция

    Всем привет, я Наташа, я веду видеоблог KakNamTam.RU. Сегодня, кстати, три месяца, как мы находимся, здесь, в Словении. В этом видео, я расскажу вам как подготовиться к переезду эмоционально и рационально. 


 Я думаю, что скорее всего, это видео будет интересно для девушек, возможно, таких, как я более эмоциональных, которые остро переживают. Переезд, это абстрактный процесс, когда в голове какой-то бардак, что вам нужно, что вам предстоит, как справиться с эмоциями. Я сама очень эмоциональный человек, но на многие ситуации я реагирую достаточно спокойно, позитивно какие они ни были. 
   Но переезд был таким исключением, потому что, как вы могли видеть нашу серию блогов о переезде, он нам дался непросто, потому что был ряд обстоятельств, которые пошли не так. И, в общем, дать вам, на основании моего опыта, какие-то советы. Итак, давайте начнем. 
    Сначала, мы разберем рациональную сторону этого вопроса - вещи, деньги и прочее. И эмоциональную сторону, то есть какие у нас возникают эмоции и.т.д. 
   Первое - это вещи, когда мы представляем себе процесс переезда, мы сразу задумываемся о вещах, которые нужно с собой перевозить. Потому что, если сейчас вы оглянетесь вокруг себя, вы находитесь в своей квартире, где нас окружают вещи, которыми вы пользуетесь каждый день. Если вы ими не пользуетесь, то наверняка это вещи, которые представляют для вас какую-то ценность. У нас есть какие-то памятные вещи, когда мы думаем, что возьмем с собой, сразу понимаем, что это настолько большой объем, вес, который просто не увезем с собой. Что в этом случае сделать?
   Первое, что нам необходимо, это полностью избавиться от ненужных нам вещей. Продать, отдать, подарить, что угодно, то есть нужно все-все перебрать навести порядок в вашей квартире, организовать ваши вещи - это, может быть, одежда, книги, бытовая техника, все что угодно, просто перебираете все вещи и избавьтесь от ненужного.
  Второе.  У нас уже сформировался минимум вещей, который нам необходимо взять. Например, мы везли с собой технику, которую не хотели продавать - это наши фотоаппараты, коврики для йоги. Такие вещи, которые можно продать и купить новые на месте, но мы тогда очень сильно потеряли в цене. Если мы можем увезти  некоторые вещи, то берем их с собой, но мы не сможем взять с собой все вещи, мы не будем брать пылесос, блендер и.т.д. Конечно, такие вещи придется купить на месте, то есть  нужно заложить определенный бюджет на покупку этих вещей. Далее, собственно, вещи, одежда, косметика, я вам советую взять только самое любимое и необходимое. Да, у нас много есть вещей, которые мы любим, которые мы одеваем раз, два в год. 
   Я могу вам сказать, что когда вы оказываетесь в другой стране и смотрите на ваш шкаф с этими старыми вещами, они вас больше не вдохновляют. Потому что вокруг вас, столько всего нового, столько всего свежего. Вы идете в магазин, чтобы познакомиться со страной, посмотреть, что продается в магазинах, вы видите какие-то новые вещи и вам конечно хочется подойти и посмотреть цены, ассортимент, свежие идеи дизайнеров, что-то себе прикупить на новый сезон, нам хочется обновить свой гардероб. Поэтому нет смысла вести свои старые вещи, кода вы потом посмотрите, они вам просто будут не нужны. Поэтому, берите только самое необходимое, магазины здесь есть. Вы все купите здесь, это я вам гарантирую. 
   Дальше, бывает так, что люди мне писали, например: "У меня есть книги, памятные вещи, которые я просто не могу оставить". Я знаю, что кто-то коллекционирует журналы, это понятно такой объем и такой вес, что с этим делать, как можно перевезти. 
Я бы вам тут дала несколько советов.
1. Вы всегда можете отправить любой транспортной компанией посылку в новый дом или вы потом можете попросить родственников отправить вам посылку с этими вещами. Или кто-то из родственников, друзей приедет к вам в гости и сможет постепенно привезти все ваши вещи. Если у нас есть такие памятные вещи, то они нам не нужны каждый день. Вам в течение года кто-то довезет или вы домой приедете, сможете еще что-то привезти. Подумайте и разложите по полочкам, сформируйте некую структуру, когда и что вы сможете перевезти.
2. Что делать с вашей квартирой. Кто снимает квартиру, тут проблем нет. Уезжаете и все. У кого квартира в собственности. Я бы советовала не продавать ее. Но, конечно, же каждый решает сам. Я  советую вам не продавать хотя бы первое время. Потому что, кто знает, что будет. Например, вы уехали в другую страну, пожили там полгода, год, что-то не получилось или у вас планы поменялись, вы захотели вернуться, понятно, вы вернетесь в свою квартиру. Вы также можете ее сдавать, это обеспечит вам какую-то финансовую поддержку. Вы можете попросить друзей или родственников, сдавать ее для вас. 
     Такой момент с финансами, когда вы приезжаете в новую страну, вам какое-то время понадобится на адаптацию, вы первое время не сможете работать. Вам нужно изучать язык, бегать что-то подключать, покупать, ездить, обустраиваться, искать квартиру, это такой круговорот событий, вы просто не сможете это сделать, если вы работаете удаленно или ведете дела, вам нужно с кем-то созваниваться. Вы не сможете какое-то время работать в привычном для вас режиме. Поэтому я советую, подготовить резервный фонд на первое время. 
У нас было так, мы за незнанием языка делали какие-то ошибки в результате которых мы где-то переплачивали. То есть на такое нужно тоже заложить определенный бюджет.        Когда вы приезжаете на новое место жительство, вам нужно закупить много вещей, технику, мебель, если квартира, в которую вы поселились пустая. Деньги сразу пойдут курсы языка или какие-то другие вещи. Вам нужно сформировать отдельный бюджет на первое время, если конечно  требуется. 
  Далее, вам нужно определиться с транспортом. Я думаю, у многих это решается просто самолетом. А например, у нас обсуждение как мы будем добираться, каким транспортом, какими способами - эти обсуждения у нас занимали целый год.    Потому что столько было вариантов, комбинаций, так как мы живем в центре России, нам еще нужно было ехать через Москву, у нас была собака, вариантов было много: на машине, на самолете, на поезде, мы рассматривали все. Не забудьте решить этот вопрос заранее. Если у вас какие-то сложные схемы переезда.
    Далее, это вопрос с квартирой, с местом, где вы будете жить в новой стране. В Словении есть список объявлений, ссылку я на сайт, я скину под этим видео, там есть все предложения об аренде квартир. Нет смысла искать заранее квартиру, конкретно определяться с вариантами, что вот вы приедете и сразу начнете звонить, писать арендодателям, потому что когда вы приедете этого предложения по квартире уже, может, и не быть. Иногда на сайте бывают старые объявления, то есть квартиру уже сдали, а объявление еще висит. Объявление расходятся очень быстро. Буквально 1-3 дня и бывает достаточно, чтобы квартира ушла. Не имеет смысла настраиваться заранее, что да, это идеальная квартира для меня, вы приезжаете на место, а ее уже сдали. Каждую квартиру нужно осматривать лично, то есть нет смысла заранее просить кого-то, чтобы они посмотрели квартиру, договорились с хозяином. Вы можете приехать, а квартира может не понравиться, то есть нужно смотреть все лично. Но что вы можете сделать заранее, так это прицениться, узнать какие квартиры есть, сколько они стоят и рассчитывать на какие-то определенные суммы. Возникает вопрос, где нам жить. Мы бронировали через сайт (ссылку оставлю внизу) временные апартаменты на две недели. Это очень удобно, намного дешевле, чем жить в обычном отеле. Можно жить так хоть месяц. Цена, вообще, очень радует, но смотря какой еще вариант вы нашли. То есть все с квартирой вы сможете сделать на месте, можете поездить, если вы даже с городом не определились, можете поездить по окрестностям, посмотреть, где вы хотите жить, в каком месте. Если это, например, столица Любляно, можете посмотреть в какой районе вам бы хотелось жить, конечно, все будет зависеть какие в данный момент есть объявление, придется выбирать из того, что есть. Всегда можно потом переехать, это все решаемо.   
    И последний вопрос, это язык. Многие спрашивают, учить ли язык заранее, что делать с языком и.т.д. Вопрос, я думаю, актуальный тем, кто даже не знает английского или у кого с ним очень-очень плохо, например, как у нас было. Многие, я знаю, берут уже уроки по скайпу. Конкретно, могу говорить про Словению. Просто это видео могут смотреть и другие люди, поэтому я сразу заявляю, что говорю  про Словению. 
   Я знаю, что многие берут уроки словенского языка по скайпу или покупают учебники, занимаются самостоятельно. В принципе, если у вас есть возможность, время и деньги занимайтесь, конечно, заранее, потому что когда вы приедете сюда, у вас будет какая-то база. Хотя бы какие-то слова вы будете знать. Но могу сказать, что сильно ни усердствуйте, потому что на месте, в среде, все происходит быстрее, потому что дома мы учим слова, а приезжаем в среду, слышим как эти слова говорят и ничего не понимаем просто потому что эта среда нас не окружала. В среде все происходит гораздо быстрее и те усилия, которые вы вкладывали в обучение дома, на месте они гораздо быстрее будут проходить. Поэтому, как только вы приехали, можете сразу искать учителя или записаться на какие-то курсы, то есть решить вопрос, как вы будете изучать язык. 
   Первое время, вы будете обходиться английским языком. В Словении, практически все знают английский язык, поэтому что-то там спросить, где-то выяснить можно и на английском языке. У нас, с английским языком как-то не очень, но что-то по минимуму мы сможем спросить, узнать, как-то объяснить.    Когда мы научились разваривать на английском языке по телефону, это тот момент, когда ты не можешь показать руками, не можешь объяснить человеку, есть только голос, это была большая радость для нас.  
  Иногда из-за языка возникают какие-то недомолвки, потому что мы думаем, что человек не так понял. Сделал некоторые вещи не так, как мы хотели. Есть такие неурядицы с языком, но это не критически. Можно найти и переводчика, который с вами сходит и объяснит чего вы хотите, все решаемо. Это, что касается рациональной и материальной части вопроса, касаемо переезда. 
  Также я хочу вам дать совет, кода вы переезжаете, готовитесь к процессу переезда и у вас в голове просто взрыв мысли от всего того, что вам нужно сделать, у вас просто начинается истерика, вы не понимаете с чего вам начать. 
 Вы просто возьмите листок бумаги, распишите весь ваш план, что вам нужно сделать. Вещи 1,2,3 что мы делаем с вещами, то есть вы сделали - зачеркнули пункт. Если надо какой-то ряд вещей сделать, вы делаете. И вы не думайте обо всем сразу. Вы сосредотачивайтесь на конкретной задачи. Расписывайте сроки ваших задач. Про сроки ожидания: ВНЖ, справки и все это нервы, многое от сроков зависит, не нужно сильно обуславливать эти сроки, потому что иногда здесь играет человеческий фактор. Бумажку, которую сказали будут делать неделю, ее могут делать месяц. Поэтому сильно зависеть от этих сроков, я вам не советую. Вы примерно себе расписываете, если есть, конечно, какие-то изменения в сроках, вы, конечно же, корректируете все ваши дальнейшие действия. Не нужно тут сильно переживать, что-то планировать далеко вперед, все должно идти своим чередом. 
   Переезд, это дело серьезное, ответственное, кому то легко дается, а кому и сложнее. Поэтому делайте все умеренно. Так что составив план и список задач, вы уже ни за что не будете переживать. Вы будете выполнять какую-то задачу в конкретный срок. Если у вас появилась новая задача, вы просто ее записываете. У вас появилась новая мысль, вы просто ее записываете и думаете, как с этим разобраться. 
Вот и все.
  Переходим к второй половине - это эмоциональная сторона этого вопроса. Именно переезда, подготовки. Все может так сложиться, что вы будете не ожидать тех эмоций, которые с вами произойдут. 
   Переезд - это определенное эмоциональное напряжение, эмоциональный стресс. Первое, что я бы вам советовала - это попринимать какие-то антистрессовые таблетки. Причем принимать начать заранее. 
   В этот раз, я их не стала пить, потому что подумала, обычное путешествие, мы ко всему привыкли, ко всему готовы. И зря проигнорировала. Лучше бы попила. Потому что, у меня действительно столько всего накопилось и процесс переезда, меня просто добил эмоционально. 
   Понимаете, тут идет скачок адреналина и переживаний, что ваш организм начинает сжирать весь запас витаминов. Например, мы ехали, не могли нормально питаться и поэтому новые витамины естественным путем не поступали.  
   Когда мы сюда приехали, в Словению, у меня просто начали сыпаться волосы, слоиться ногти, то есть я была в каком-то диком состоянии, но об этом я вам позже расскажу. Поэтому попейте какие-то пусть даже общеукрепляющие витамины. 
   Далее, я знаю, что есть такое у многих, у меня было, это постоянный вопрос в голове, а как там это, а как там то. Когда мы путешествовали по Таиланду, мы встречались с разными людьми, которые там живут уже несколько месяцев, полгода или несколько лет. 
  Мы приходили в гости к этим людям, мне всегда было интересно как они здесь живут. Когда я прихожу в их дом, я понимаю, что также там стоит, диван, стол, кухня там есть, у них в холодильнике еда, то есть смотришь и думаешь, нормально люди живут. 
  И задаешь им ряд вопросов: Как тут с продуктами, с клиниками, с школами? Если у них маленькие дети, с детскими садиками? Как у них с общением? И на все эти вопросы, я получаю один ответ. Также, как у нас было дома. Везде живут люди, какая бы страна ни была. Мы думаем, что там, где-то в другой стране, там живут иностранцы и там как-то все по-другому. 
  Я хочу вам сказать, что по моему наблюдению и опросу других людей, я прихожу к такому выводу что... Вот, смотрите, везде живут люди, везде строят дома, магазины, клиники. Если там живут люди, значит, там все есть. Там может быть по-другому, например, как попасть к врачу или цены на какие-то вещи, но в принципе все то же самое, что и у нас дома. 
   В общем, дайте себе отдохнуть от этих вопросов, как там? Вы когда приедете в страну, достаточно быстро разберетесь. Вы можете спрашивать у людей, которые там живут.  Не бойтесь спрашивать. Вы со временем все узнаете. Просто нужно понять, что это не произойдет быстро. На это понадобится какое-то время. 
  Поэтому какой делаем вывод, сейчас мы находимся на стадии переезда и мы не думаем, как там будет? Мы думаем о том, какие нам вещи с собой взять, сколько денег нам понадобится и.т.д. 
   Когда мы приедем уже в новую страну, там будем совсем разбираться. Это уже следующий процесс. Это уже адаптация, которая потребует кое-какого времени, но, главное, вы должны понять, что там точно так же как и везде. 
    Просто вам понадобиться время, чтобы понять, разобраться и.т.д. Ничего страшного или сложного нет. Так что это я вам точно гарантирую, я уже все про это узнала и не стоит при этом волноваться. 
   В любом случае, если вы приняли решение переезжать в какую-то конкретную страну, какой-то минимум вы узнали, а уже частности и подробности, вы узнаете на месте. Поэтому просто не забивайте свою голову.
    Следующая вещь, когда мы переживаем о том, как  примут в обществе нас или наших детей.  Я вам хочу сказать, что в Словении - дружелюбное общество. 
   Если что-то у вас не получается или вы что-то не знаете, вы всегда можете у людей на улице спросить. Они, в большинстве случаев, вам помогут. Даже если они не знают английский, они что-то попробуют помочь, объяснить. Если они знают английский, они без проблем вам помогут. 
  Когда мы обращались, нам всегда помогали. То есть не нужно бояться обращаться к людям, они здесь очень добрые, общительные, открытые. 
   Когда мы приехали, я по началу ощущала неловкость оттого, что я иностранец, не знаю языка, страшно было спросить или попросить. Но когда я переборола свой страх и обратилась к человеку, он мне искренне помог, что-то объяснил. Было так здорово, испытываешь потрясающие эмоции, у нас дома никогда такого не было. 
   Мне нравится в словенцах, то что здесь не сталкиваешься с тем, что тебя кто-то презирает, когда пытаешься высказать на трех языках на русском, английском, словенском, здесь на тебя нет какой-то реакции на тебя, что ты не такой как все. Абсолютно позитивно принимается обществом. 
    Если вы везете с с собой домашних животных, кошек, собак, птиц, не забудьте узнать про все справки, которые вам нужны для перевоза животных через границу. 
   А также посоветоваться с ветеринаром и по возможности дать животному успокоительные средства за неделю до даты отъезда. Они начинают действовать не сразу, поэтому их рекомендуют давать за неделю. Для того чтобы они спокойно пережили переезд, потому что это шум стресс и продолжить давать успокоительные на новом месте жительства. Здесь будут для них другие запахи, все другое, много всего нового. 
   Такое было видео. У меня еще будет вторая часть - это адаптация на новом месте жительства. Если вам понравилось это видео, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, пишите свои комментарии внизу. Увидимся в следующем видео. Всем пока.

Ролик https://www.youtube.com/watchv=yGmhn5wWTrY
озвучен KakNamTam.RU
Опубликовано: 1 мая 2014 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий