пятница, 13 февраля 2015 г.

Как прочитать книгу за 20 минут. Секреты скорочтения.

   Здравствуйте дорогие, друзья. На связи Павел Багрянцев, автор канала современного мужчины. И в первую очередь, я хотел бы вас поблагодарить за ваши комментарии и те лайки, которые вы ставите под моими видео, а также рекомендуете их своим знакомым. Спасибо вам за это большое, очень приятно читать ваши отзывы и получать от вас обратную связь. 



  И в этом видео, я бы хотел рассказать о том, как прочитать любую книгу за 20 минут. Конечно, толщина книги бывает разная, но я говорю примерно о такой, средней книги, которая продается в любом магазине и большинство людей читают вот как я вижу примерно книги такой толщины. 
  У меня в руках книга Бодо Шефера Путь к финансовой свободе. Первый миллион за семь лет. Это та книга, которую я прочитал, наверное, лет 7-8 назад. Я совсем забыл что в ней написано. И вот, сегодня, для примера, я решил ее прочитать за 20 минут. Даже не для того, чтобы вспомнить, потому что вспоминать нечего, забылось все напрочь и тем не менее я еще раз убедился, что за 20 минут, это сделать абсолютно реально. 
  Конечно, если вы хотите более подробно проработать материал, то в дальнейшем какой-то материал вам нужно будет подробно изучить и прочитать. Но для того чтобы понять, какой материал вам именно нужен и стоит ли читать подробно эту книгу, то есть определенная методика, которую я вам сейчас расскажу.
Во-первых, когда вы берете любую книгу - то вам сначала нужно ее изучить обложку. То есть, вам нужно ее изучить снаружи. Вот мы читаем заголовок, название, о чем книга, потом переворачиваем и читаем все, что с обратной стороны. Как правило, здесь, написано очень кратко и емко об этой книги. Что в ней содержится и какую основную ценность она несет людям. Далее, мы открываем обложку и смотрим, что у нас написано здесь (на предпоследней страницы книги). Вот, как правило, в конце книги, сразу за обложкой, смотрим издательство еще какие-то может быть рекомендации, здесь есть, ничего интересного. 
  Потом опять переходим вперед и открываем эту книгу в самом начале. То есть читаем все здесь и медленно подходим к оглавлению. Для чего это нужно, во-первых сначала на книгу нужно настроится, потому что все книги, пишутся по одной методике. 
  В каждой книги должны быть соблюдены определенные правила. Согласно этим правилам, если мы будем изучать исключительно, то, о чем я говорю, то тогда информация у вас будет лучше усваиваться и вы будете понимать,что в этой книги содержится. 
   Поэтому медленно переходим к оглавлению. И знакомимся с ним. Вот читаем о чем: как обстоят дела с финансами; чего мы на самом деле хотим; миллион - это чудо или нет. 
 Когда вы читаете оглавление, то у вас сразу в голове образуется связь, то есть связь между теми пунктами, которые здесь указаны. И у вас также структурируется информация. Вы начинаете понимать, что будет в каждом оглавлении примерно какая тема разбирается, интересна вам эта тема или нет. Потому что ваш мозг цепляется именно за то, что вам сейчас необходимо. Вам, возможно, не нужно знать как обстоят дела с вашими финансами, вас интересует только раздел как заработать миллион, к примеру, эта информация будет для вас самой интересной.
   Причем, интересен еще такой фактор, что если вы читаете книгу очень поверхностно и, в общем, смотрите на оглавление, тезисы, то у вас через какое-то время останется ровно столько же информации, как если бы прочитали всю. 
   Поэтому вопрос, уважаемые друзья, зачем тратить столько времени, недели, а у кого и месяцы уходят на прочтения одной книги, когда можно взять и ознакомиться с ней поверхностно.    Во-первых вынести основную мысль, что-то для себя запомнить, на самом интересном остановиться и если эта книга больше не производит на вас впечатление и вы считаете, что там особо полезного для вас ничего нет, вы ее просто откладываете в сторону.
  Таким образом, вы сможете прочитать огромное количество книг, переработать большое количество информации, а, значит, повысить свой личностный уровень, уровень своих знаний в какой-либо области, где это необходимо.
   Но, а мы продолжаем. Итак, что идет дальше. Вот, после оглавления, у нас сразу предисловие к этому изданию и вот все, поехали, дорогие друзья. То есть, сейчас, у нас идет все быстро. Вы везде читаете либо первое предложение либо первый абзац, потому что, как правило, в самом первом предложении или в самом первом абзаце содержится основная мысль, которая будет дальше разъясняться уже в длинном тексте. Поэтому, чтобы не читать весь этот длинный текст, вы читаете первые одно, два предложения уже понимаете в чем суть и идете дальше.
    Есть еще такое понятие, как читать заголовки. Я не говорю о скорочтение, потому что я считаю если вы применяете скорочтение на какой-либо художественной литературе, то вы тогда не получите удовольствие от чтения. 
  Скорочтение применяется там, где вам нужно выудить из огромного источника информации лишь самое необходимое. Чтобы не обучаться скорочтению несколько месяцев, поэтому есть простая методика о которой я сейчас, собственно и говорю. Поэтому мы будем с вами читать заголовки и читать первое предложение и останавливаться там, где есть какие-то выделения либо жирный шрифт. На каких-то отдельных пометках, мы будем с вами останавливаться. 
  И вот так листаем и видим в конце каждого абзаца есть резюме. Вот, допустим, в этой книги есть резюме, то есть все что было сказано в этом абзаце, в этой главе, здесь все это описано тезисно.
  Поэтому, если для меня это неинтересно, я быстро читаю резюме и сразу понимаю о чем была эта глава. Это у меня все усваивается в памяти и я иду дальше.
   И таким образом, я читаю заголовки, я читаю первое предложение, прочитываю резюме и останавливаюсь на некоторых выделениях. 
    Вот на прочтение этой книги у меня ушло 20 минут. Я сейчас проработал эту книгу и у меня запомнилось как минимум 7-8 пунктов по эффективной работе с финансами, которые можно внедрить, поэтому пользуйтесь таким советом, прорабатывайте этот материал, это очень просто не занимает много времени и вам не нужно долго этому обучаться. 
  А если вы увидели, что эта книга вам действительно понравилась, внутри написано очень много необходимого и ценного вам материала, тогда вы просто возвращаетесь к тем главам, которые действительно вам интересны. Но, скорее всего, вы не будете читать всю книгу, потому что вы уже понимаете какая информация там для вас не актуальна, а какая глава была такая, что прямо глаз не оторвать. 
    Я желаю вам удачи, прочтение огромного количества книг. Если эта информация была для вас полезна, то ставьте "мне нравиться", ставьте "лайк", оставляйте ваши комментарии: "Сколько книг вы успели прочитать по такой методике. Или, может, вы поделитесь вашей методикой прочтения книг." 
  С вами был Павел Багрянцев, до новых встреч. Кстати, не забывайте подписываться наш канал современного мужчины. Читайте книги и всем пока.


Опубликовано: 10 апреля 2014 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий